10.4.07

Испытать судьбу: два мнения

Речь пойдёт про игровые автоматы. Я совершенно далёк от идеи обсуждения последнего постановления о выдворении игорного бизнеса в несколько резерваций на территории РФ. Гораздо более интересным вопросом мне показался вопрос о том, как относятся ефремовцы к игровым залам и автоматам. Я поговорил со многими людьми, но остался удовлетворен только двумя мнениями. Потому что мой первый собеседник по образованию прикладной математик, и в своё время немного поработал в игровых салонах, а второй – завсегдатай игровых залов в нашем городе. Первого зовут Андрей, а второго Алексей. И тот и другой – не плод моей фантазии, а фамилии их я не указываю только по одной причине. (Они, кстати, не возражали.) По изначальному замыслу - это не интервью со специалистами, а попытка выявить характерные для нашего города взгляды на сей злободневный вопрос.

Мнение первое - негативное

- Андрей, что ты думаешь про игру с автоматом?
- Выиграть у игрового автомата невозможно в принципе. Вообще автомат этот базируется всего на одной плате, в которой есть генератор псевдослучайных чисел. Запрограммировать можно различным образом но, как правило, используют ту долю вероятности, когда игрок получит только иллюзию того, что происходит какая-то игра. На самом деле всё рассчитано так, что чем больше он выиграет – тем больше проиграет.
Если сказать кратко, – то это дурилово, которое существует только для выколачивания денег из слабых людей. Я это хорошо знаю, потому что сам работал, а точнее - подрабатывал, в игровом салоне в Туле. На моей памяти случая, когда кто-то смог выиграть какую-то сумму, кроме приманки, не было. И быть не могло, потому что в этом бизнесе всё продуманно. И создаются игровые салоны только для того, чтобы получить сверхприбыль при минимальных вложениях.
- Но почему же тогда одни и те же люди, проиграв раз, идут играть вновь?
- Как раз по той причине, что до того, как человек проиграл – он что-то выиграл. К примеру, поставил изначально 50 руб., потом выиграл 100, счёл, что это везение пошло, а кончилось всё тем, что оставил в заведении 500 рублей. Но мало кто сможет сказать себе: «Я дурак, и поступил глупо!.. Больше никогда так делать не буду!» Нет. Люди начинают внушать сами себе, что просто немного не повезло. В следующий раз, мол, повезёт. Так они и становятся игроманами.
- Я так понимаю, что ты однозначно против залов с «однорукими бандитами», как их иногда называют.
- Не совсем так. Мне лично абсолютно всё равно, потому что сам я играть не стану ни при каких обстоятельствах. И никто из моих друзей и близких тоже. Просто обидно за земляков, вообще за людей. Но, если им это нужно… Лично я могу просто не обращать внимания.

Мнение второе - позитивное

- Алексей, ты как-то говорил, что регулярно играешь с игровыми автоматами. Если честно, я совершенно не понимаю природу такого твоего увлечения. Конечно, сужу по себе, говорю субъективно, но мне кажется, что играть с «чипом» на деньги – это дурной тон. А тебя что заставляет?
- Ничто и никто меня не заставляет. Мне это просто нравится. Вот представь, был трудный день, в голове осталась масса впечатлений, иногда негативных, или просто вдруг возникло настроение испытать судьбу. Понятно, что ничего яркого и хорошего... Но человек сложное явление. Мне как раз и хочется чего-то в меру неправильного. Тогда я смотрю – сколько денег у меня есть. Определяю, что вот такую сумму я могу потратить, чтобы получить удовольствие. И вперёд…
- Но в чём же удовольствие?
- В азарте. Разве ты никогда не слышал, что бывают острые ощущения? Игра захватывает меня целиком. Но это трудно выразить словами. Гораздо интереснее попробовать разок.

Сделаю небольшое отступление. Это был долгий разговор, потому что самые разные наши встречи сводились к тому, что Алексей, раз за разом предлагал мне сходить с ним в зал игровых автоматов. И однажды я, сам не зная почему, сказал: «Пошли. Ставок делать не стану, просто поболею». Моего приятеля это более чем устроило, и мы зашли в зал с гордым названием «Фараон».
Что я могу сказать? Думал, всё будет гораздо хуже. Нормальный зал, обычные автоматы, почти никого посетителей (дело было ближе к полуночи), наряд милиции и девушки, из числа обслуживающего персонала.
Сам игровой процесс, с моей точки зрения, достаточно нудный. Наверное, это мне пригрезилось потому, что сам я ставок не делал. Очень быстро понял, что ни в коем случае нельзя думать: нажимать нужно сразу, а после первого выигрыша менять автомат. Я много раз нажимал на «гашетку» по просьбе Алексея. Ничего так – всё больше выигрывали. Покинул я «Фараон» намного раньше своего компаньона, а потом узнал, в ту ночь он был в выигрыше. Это меня радует.

Чуть позже мы продолжили беседу.

- Прости, но я так ничего и не понял. Так что же для тебя игровые автоматы?
- Это по большому счёту развлечение. Вот такое, немного дьявольское, полное наущений, но дающее азарт и позволяющее на время забыться. А вот те, кто относятся к этому, как к способу поправить своё материальное положение, мягко говоря, не знают, с чем имеют дело. Иногда так жалко стариков, которые на твоих глазах просаживают целые пенсии… Правда, сделать ничего нельзя. Разве что, вести вот такие разговоры и печатать их в газете. На что они надеются? Всё нужно использовать по назначению. Машины люди покупают, чтобы на них ездить, видеопроигрыватели, чтобы смотреть кино, и т.д. Но никто не пытается ездить на плеерах, или покупать авто, только для того, чтобы смотреть в них кино. Так и тут. Не важно, сколько у вас денег в кармане. Главное, чтобы вы готовы были их потратить на развлечения. Если кто-то заходит в игровой салон с пенсией, а потом её проигрывает – то не нужно ни на кого пенять. Просто так делать нельзя. Ещё до того, как вы вошли в игровой зал – вы должны понимать, что это не место, где можно сделать деньги. Это просто отрыв на время от всего, что угнетало днём, это способ испытать азарт, и ни что иное.
- Касательно развлечений... Может быть это от того, что в городе нет ничего другого, кроме разве что бильярдных? Вот что бы ты предпочёл для культурного отдыха – кино, бассейн, или игровой зал?
- А зачем так ставить вопрос? Почему «или-или»? И то, и то, и то – в зависимости от настроения и ситуации. А то у тебя получается, что раз игровые автоматы, то уже – всё, отпетый какой-то. Тут нет никакого противоречия.

Вот такие два мнения. Если хотите знать моё – оно простое. Делайте, что хотите, но понимайте, что именно вы делаете.


VV

Ni komentarjev: