Рассказ о молодой команде авторов и исполнителей экстремальной музыки...
Возникнув в начале 60-ых годов прошлого века, рок-музыка, терпя самые разнообразные метаморфозы, делясь на стили и направления, гремя концертами и пестря невероятно красивыми плакатами, дошла таки до нашего родного Ефремова. Группа «Ревущая тишина»: стиль вбирает в себя силу deathmetal, мелодичность tresh и ритмику powermetal, средний возраст музыкантов 22 года, все, совершено все – наши ефремовские парни, а МЕТАЛЛ, самый что ни на есть, настоящий.
Беседа с одним из основателей группы Андреем Синдеевым.
Беседа с одним из основателей группы Андреем Синдеевым.
- Как появилось название вашей группы «Ревущая тишина»?
- Ой, ну ты сначала спросил бы, как вообще появилась идея заняться музыкой?
А можно я не скажу, а то будет не романтично?.. Мы очень долго думали над названием, были у нас всякие интересные варианты, типа, «Хомусисты в кедрачах», и прочие… Короче, дурачились мы, дурачились… А потом, просто, решили исходить из требования, которое предъявляется к названию: должно быть смачным, соответствовать музыке, и ласкать слух… И тогда мне пришло в голову, и не просто так… В первый раз, когда я увлёкся тяжёлой музыкой по-настоящему – первый концерт на который я пошёл (я вспомнил это был 96-ой год) назывался «Rooaring Silence». Если перевести это на русский – это и будет «Ревущая тишина».
- То есть не группа, а концерт так назывался?..
- Да. Это был первый сейшен на котором я был. Звучит, по-моему, замечательно, и точно передаёт нашу стилистику.
- О, кстати, а стиль у вас, какой?
- Оу, ох, сказать однозначно трудно… Мы стараемся играть потяжелей: deathmetal, но получается что-то вроде треш, или пауэр. Скорее всего – в равной пропорции… Первый металл, который появился был треш – самые первые проекты «Металлика», потом «Пантера»… А в этом плане мы классически-консервативны.
- А как вы нашли друг друга?
- Ну, как? Просто. Город небольшой, и знакомств не много… В принципе, я цеплялся за любую возможность: если видел человека неформального, – я, как правило, пытался с ним пообщаться. Естественно, на работе это было проще всего сделать. Там я узнал, что Андрей (речь про Андрея Доброрадных) начинающий гитарист. Ему я себя назвал начинающим басистом. Ну и решили, раз уж мы все такие начинающие, – надо где-то собраться, поиграть «гитара + бас»… А там, где два – там и три, там и четыре…
- А как у вас роли распределены?
- Роли? Они достаточно чётко разделились сами по себе. Мы ничего не обговаривали – так получилось, что наш соло-гитарист сочиняет музыку, то есть он автор 90% нашей музыки.
- А чужой вы не играете?
- Чужой? Что самое интересное, мы так и не собрались сыграть ни одного кавера. Вообще ни одного. Да и желания особого нет. У нас достаточно много своего материала. На чужую музыку просто времени не остаётся.
- Сколько же репетиций у вас бывает в неделю?
- Обычно две. Планируем, как правило, три, но из-за различных обстоятельств получается две по два часа. Но это в режиме творчества, скажем так. В режиме подготовки к концерту – четыре.
- Хорошо. А теперь такой вопрос дурацкий… А потом будет ещё более дурацкий, а потом ещё… Вот так хорошо я подготовился к нашему разговору… Прочитал я такую статью, где учёные вполне официально заявляют, что обнаружен фермент, который выделяется какими-то железами наших сложных организмов, во время, когда люди не только играют, но даже просто слушают тяжёлую музыку. И чем тяжелее музыка – тем, якобы, более он активен. И, в результате получается, что один концерт, как хорошая пьянка. Вы это ощущаете?
- Ну не знаю… На мой взгляд это полный бред. Если кто-то что-то нашёл, то значит напишет научные статьи, и получит деньги… Мы играем просто потому, что нам нравится.
- А что значит нравится?
- Ну, как тебе объяснить? Берешь в руки гитару, становишься у микрофона… Даже не знаю, как это передать.
- Я попытаюсь тебе помочь. Есть такое понятие, как философия тяжёлого рока. Может быть, это даже ещё больший бред, чем нахождение каких-то особых веществ в крови рокеров, потому что философию можно найти абсолютно, где угодно. И вот, с точки зрения этой философии, есть определённая и обязательная тенденция поведения, слушания, ругания попсы, и так далее… И всё это вместе составляет образ правильного рокера, которому что-то обязательно нравится, а что-то нет. Это так?
- Блин, знаешь, я вообще не очень люблю какие-то чёткие определения в этом смысле… Ладно они были возможны в семидесятые… Вернее, сейчас можно говорить о семидесятых определённо. К примеру, что такое образ хипаря семидесятых?.. Я могу достаточно чётко его обрисовать. Я могу сказать, что такое образ гламурного металлиста восьмидесятых годов. Но то, что сейчас происходит – сказать очень трудно, а может быть вовсе невозможно. Для меня в нынешней действительности такого образа не существует. Все музыкальные стили перемешаны… Все достаточно серьёзно изыгрались, все ищут что-то новое… У меня общее ощущение от современной музыки такое, что идёт просто поиск, и это полностью противоречит тому, что есть какой-то единый образ, или единая философия. Если кто-то сегодня пытается соединять рэп и тяжёлую музыку, то для меня они тоже полноправные музыканты.
Если меня лично брать, то для меня рокер это, конечно, понятие семидесятых. Я не называю себя рокером, и больше соглашусь на избитое и тривиальное металлист, хотя что это такое я тебе тоже сказать не смогу. Хотя… Возможно – это приверженец экстремальных направлений в музыке. Может быть, ты не согласишься, но та музыка, которую мы пытаемся играть – экстремальная музыка. Грубо говоря, ненормально воспринимается обывателями.
- Хорошо, тогда замяли эту тему. Бог с ними – с обывателями. Вернёмся в среду, где рок понимают. Вот расскажи про последний роксейшен, где вы выступали. Меня интересует – сейчас, когда какое-то время прошло, как ты всё это оцениваешь? Ваш дебют был удачным?
(Речь идёт о выступлении группы на всероссийском слёте байкеров, который в этом году проходил под Ельцом.)
- Чем больше времени проходит, тем более я убеждаюсь, что он был удачным. В начале мы все волновались. Я не только во время выступления, но и потом, когда смотрел видео, выслушивал мнения… Сейчас я уже спокойнее на это смотрю… Концерт дал нам уверенность в том, что мы на правильном пути, и поэтому впечатления положительные.
- Как ты этот путь видишь?
- А у меня нет долгосрочных планов… Есть краткосрочные… В ближайшее время съездить в Тулу, поговорить с местными тусовщиками именно о организации следующих концертов. Тут мы долго сидеть не собираемся. Есть много старых связей, которые позволят нам принять участие в концертах в Туле, Липецке … не важно каких областных центрах… Куда мы сможем доехать. Поднабраться мастерства нам необходимо. У нас сейчас некоторый застой. Есть много материала, достаточно неплохого – сыгранного, наигранного. Если мы будем его исполнять из концерта в концерт, то сможем изюминку сделать. Я думаю, что мы в состоянии столько энергетики подать, что нас ждёт успех более заметный.
- Хорошо, желаю удачи, конечно. Но вот в плане энергетики… Я опять глупый вопрос задам.
- У тебя умные вопросы вообще есть?
- Нет, конечно, откуда? Так вот… А, как она (ваша тяжелометалическая) энергетика воздействует на зрителей и слушателей? Поясню, к чему это я… Когда всё только начиналось рок откровенно создавался и использовался в политических целях. Про свердловскую роклабораторию, к примеру, доподлинно известно, что она создавалась по заказу Ельцина… Тогда же был придуман термин «неформал», хотя он уже тогда планировался как раз в качестве «формала», но только нового времени. А как ты считаешь тяжёлый рок, который есть у нас сейчас – как он относится к существующему режиму? Он в оппозиции, в позиции, или ещё где-то?
- То, о чём ты говоришь – это советский рок, и совсем другая история. Я не припомню ни одной тяжёлой команды, именно тяжёлой, которая была бы хоть как-то связана с политикой. Собственно, их очень мало. «Коррозия метала», «Чёрный обелиск», и всё… Я больше никого даже вспомнить не могу. Не смотря на какие-то попытки хоть как-то использовать металл в политических целях – это просто невозможно. Та среда, в которой я нахожусь – она другая. Ни «Ария», ни «Парк Горького»… Они - это другой уровень. Ближе к шоубизнесу.
- То есть тяжёлый рок к шоу бизнесу вообще никакого отношения не имеет?
- Ну, ты знаешь?.. Группы из ниши тяжёлых – самые известные, например, Dimmu Borgir (“Димму Боргир”) имеют продажи где-то около 100.000$ в год. Для шоубизнеса это вообще ничто. Да – они не плохо живут, сами обеспечивают себя музыкой. Но это пик, который мы теоретически можем достичь, работая в этом направлении. Поэтому говорить о каком-то влиянии просто смешно.
Вообще, я мог бы, конечно, поговорить о влиянии групп, которые я очень уважаю… Это и питерский рок, и уральский рок, и Янка Дягилева… Но это будет моё мнение со стороны. Я не в этом.
Сейчас существуют самые разные невероятные сочетания, даже такие как националсоциалистический блэкметал. (Я когда в первый раз увидел – сам себе не поверил. Это же надо так перемешать!..) Вообще, за теми, кто играет экстремальную музыку, часто следуют маргиналы, а маргиналы в музыке и политике имеют тенденцию сближаться. Но, всё равно, – влияние, которое они оказывают в социуме в целом крайне небольшое.
Знаешь, я с удовольствием на самом деле был бы в оппозиции, и свои идеи передал через музыку на широкие массы, но я не ставлю для себя такой задачи. Мы играем для достаточно узкой аудитории. Но, если брать то, о чём я хотел бы петь, говорить – оно действительно может быть достаточно радикальным.
- Хорошо, а теперь я тебе умный вопрос задам: «А о чём вы поёте?»
- Если сказать грубо – то это протест. Рокметалл всегда против чегото протестовал. Не важно даже против чего… Против какой-то политической позиции, против существующей действительности… Вот возьмём, к примеру, моральные устои, нравственность… На мой взгляд, через какое-то не очень продолжительное время – это станет популярной темой. Кризис наступит. “Ценности” современной цивилизации достанут всех. Гуманизм «храни свою жизнь». Ты можешь быть изнасилован десять раз, всех твоих родичей убьют, но ты останешься в живых – и это подаётся, как самое главное. На самых разных уровнях, включая производственную безопасность, когда людям внушают, что самое главное – это их жизнь и здоровье, хотя все прекрасно понимают, что самое главное для компании – это, чтобы человек на больничный не ушёл, чтобы не оплачивать его вынужденную нетрудоспособность. Совершеннейшая профанация и бред.
Примерно против этого в своей музыке я и пытаюсь протестовать. Музыка достаточно агрессивная, и в тексты песен я тоже стараюсь вкладывать личную агрессию. У меня происходит вынужденное противоречие между тем, что мне приходится делать в повседневной жизни, и тем, что я хотел бы делать, что я хотел бы видеть. Наверное, я никогда не решусь в жизни всё это воплотить, но, по крайней мере, пытаюсь об этом петь. Пока что всё это выражается в форму достаточно примитивную. На мой взгляд, та песня, которая наиболее чётко определяет наше нынешнее направление, или протонаправление, так скажем, это вещь под названием «Путь берсерка», в которой я пытаюсь критиковать общепринятые ценности, в том числе гуманизм, и христианский, между прочим, тоже.
В целом наше творчество можно назвать зачатками. Философия группы только начинает формироваться. К тому же, остальные ребята не парятся над такими вещами – они играют музыку. А поскольку я один пишу тексты…
- А, кстати, ты пишешь на английском?
- Ну, скажем так, фифтифифти…
- А как ты, вот так, думы и чаяния русского человека передаёшь английской лексикой? Получается?
- На этот вопрос есть очень простой ответ, и я всегда был с ним согласен… Есть хороший пример. Почему в опере русские люди поют на итальянском? Такова традиция оперы, её душа… Что касается английского – давай начнём с того, что английский язык более музыкальный. Это в принципе не требует доказательств. В английском более мягкие правила словообразования, и он более экспрессивный, на мой взгляд.
Хотя в последнее время, именно в последнее время, я стал более лояльно относиться к русскому, особенно учитывая, что…
- Вообще, вот такое напечатать в «Панораме» - русский человек стал более лояльно относиться к русскому…
- Мы всё же говорим о тяжёлой музыке. Потом, в последнее время я стал замечать, что пою по-русски лучше. А во-вторых, я послушал несколько экземпляров русских хороших команд, и убедился, что на русском языке тоже можно делать неплохие вещи. Хотя, понимаешь, всё равно это фикция… Они поют по-русски, так как поют по-английски… И интонация, и слова – всё взято оттуда.
- И, в заключении, расскажи что-то потрясающее из жизни поклонников экстремальной музыки…
- Легко. После концерта несколько металлистов пьют водку. Стали произносить тосты. Первый предложил выпить за «Коррозию металла». Это было понятно, и все выпили. Второй за кузнеца. – Почему? - спросили самые непонятливые… А потом что он ковал МЕТАЛЛ! Выпили. И так много раз. Пили и за металлургов, и за слесарей. В один прекрасный момент был предложен тост «ЗА КАРАСЯ!» Почему? - спросили уже все – А потому что он икру МЕТАЛ!!!
За что все и выпили.
Итак, ефремовская, а лучше сказать, русская тяжёлая команда «Ревущая тишина»...
13-ая полоса № 47 (118) от 1 декабря 2006 года газеты «Панорама красивомечья»
4 komentarji:
Как иногда меняется настроение от пустяков. В пятницу восьмого декабря вечером мне было тоскливо: погода – сентябрь в декабре. Может быть скоро климат окончательно потеплеет, а потом настанет ледниковый период, и мы все сойдём с ума? Что хорошего?
Зашёл в редакцию ПК, узнал что почтальён принёс письмо. И написано оно по поводу моей бубликации о группе «Ревущая тишина» (№ 47 от первого декабря 2006 г.). Настроение сразу поднялось – весёлое письмо, хорошее, доброе. Правда, подписано псевдонимом Панкрат Роков, а письма, подписанные хоть Веня Доброжелателев, хоть Пеня Зоркий – на деле обычные анонимки. Другое дело, что в опубликованном виде – они превращаются в какие-то почти заметки, и тогда сокрытие имени - есть гражданское право автора. А так как люди мы скорее добрые, чем злые, и не хотим выставлять оппонента позорным анонимщиком, – решил тиснуть его в сети, и прямо с ответами автора.
«Здравствуйте, уважаемая редакция!
Довольно давно и довольно регулярно читаю Вашу газету, но пишу впервые. И ранее, практически в каждом номере встречал материалы, с которыми был не согласен.»
- Как сказал один из героев фильма «Брат», кличка коего была «фашист»:
- Бывает.
“Но материал о группе «Ревущая тишина» переполнил моё терпение через край!”
- Наконец-то... Свершилось! Лёд тронулся. В газете появились материалы, которые задевают за живое, заставляют не проходить мимо, возмущают сознание, и создают некоторую интерактивность... Ура! И это моё интервью! Вообще, предупреждать нужно, а то так можно и в обморок упасть от гордости самим собой.
“Новый корреспондент ПК не очень бережно обошёлся с исходным материалом.”
- Какая терминология... «Исходный материал»... Подумать только! Ну да... Был такой материал. Он стоял на столике: картошечка, огурчики солёненькие, холодец изумительный, капусточка квашенная, водочка отличного качества... Ух!
Но, что это всё беречь? Мы всё это не берегли. Мы, по ходу беседы, всё это съели и выпили. За что автор, т.е. я, – выражает благодарность Синдееву Андрею, не только рок-артисту, но ещё и гостеприимному, хлебосольному и весёлому человеку.
“Сделать интервью с одним из лидеров группы, автором текстов можно было намного интереснее.”
- Нет предела земному совершенству.
“Тем более, что половина произведений группы на русском языке. Три-четыре наиболее удачных четверостишия без сомнения украсили бы рассказ о ефремовских рок-музыкантах.”
- Видите ли в чём дело?... Пока ещё человечество только учится создавать мультимедийные СМИ. Газета ПК не поёт и красками не переливается. У каждого жанра искусства свои законы. Есть лирика Беллы Ахмадулиной и Роберта Рождественского. Она поётся легко, и читается легко. А вот у металла свои законы. Как правило, это стихотворные тексты, которые создаются с учётом соответствия тональности музыкального произведения. А, если Вы вспомните тональность экстримальной музыки, то может быть Вы поймёте, что в отрыве от звука – они выглядят странно.
По секрету скажу, я выпросил у Андрея одно четверостишие. Прочитал и понял, что это совсем ничего не украсит. Без музыки – это не существует.
“Не упомянуты названия песен группы, хотя указано что собственного материала вполне достаточно.”
- Я грешен... Немного балуюсь стихотворчеством. Однажды написал стихотворение под названием «Дирижбумбель». Догадайтесь про что? Правильно – про секс... Какой прок в названиях без текста, в тексте без музыки, и т.д.?
”Не сказано, планируется ли выход дебютного альбома?”
- Забавно. Как Вы себе это представляете? Вообще, работа над альбомом – это не просто пропеть что-то хором и записать на компьютере, и уж тем более на наш с Вами эпистолярный жанр, прости Господи, не похожа. Планируется, или нет, но может быть я сглазить боюсь? Допускаете?
”Так же читатели не возрожали бы узнать несколько больше о музыкантах «Ревущей тишины», хотя бы в какой школе, каких-либо ещё учебных заведениях учились? Где работают? Если не захотели бы назвать названия предприятий (учреждений), то хотя бы род деятельности. Где ребята репетируют? Как решают (или уже решили) проблему с аппаратурой?”
- Умные люди отвечают на подобные вопросы: «Без комментариев». Но я человек глупый, поэтому отвечу подробно. Вы зарыли свой талант к работе следователя, или дознавателя в землю. Осталось только «забыть» спросить о том не были ли интернированны родственники в годы ВОВ? Вы проводили среди читателей социологический опрос? Или Вы это о себе так – во множественном числе?..
В ходе перестройки у Андрея Макаревича только ленивые журналисты не спросили о том – учился ли он в строительном ВУЗ-е. Ну, да – учился. Потом долго позиционировал себя в качестве рокера, а в душе всегда был кулинаром, и открыв свой ресторан, исчез из поля зрения. Какая тогда разница, где и почему он учился?
Понимаю, что переполнение через край и другие эмоциональные срывы не дали Вам увидеть, что всё это было беседой. Беседа предполагает откровенность, искренность, предполагает ответ на главный тематический вопрос. В данном случае, что на деле представляет собой металл и почему он притягивает к себе людей определённого склада?
Почему Вы сочли, что это интервью из разряда «Люди Красивомечья»? Отнюдь, это как раз была публикация о том, как действительность заставляет людей делать что-то отличное от того, что делает большинство, которое попросту ничего не делает.
”Когда и где состоится ближайший концерт в Ефремове?”
- А в Ефремове есть подходящая площадка, есть среда способная воспринимать металл? На сколько я знаю, пока ответ на этот вопрос не найден. Концерты групп подобного направления и в Туле то проходят далеко без аншлага.
”Да и не только в Ефремове. Наверняка среди ефремовской молодёжи найдутся желающие поддержать наших замляков в Туле или Липецке .”
- Любви все возрасты покорны. Почему только молодёжи? Будут концерты, будет и повод для разговора. Но я благодарен Вам! Вы раскрыли мне глаза на суть, и прочую правду. Что бы я без Вас делал?
“Следует отметить, что причёски у наших земляков рокерские, а это немаловажно. Я не однократно отмечал на рок-фестивалях, что музыканты с короткими причёсками не впечатляют даже если играют не плохо.”
- Бедные Гаррик Сукачёв и Юрий Шевчук! Но в Вас пропал ещё один талант – имиджмейкера.
”Особо следует отметить, что начинающий автор заостряет внимание на том, что вопросы у него глупые и дурацкие.”
- Спасибо.
”В самом деле, мог бы и поумнее придумать .”
- Кто спорит?
”Хотя, молодому автору вполне можно простить все эти недочёты, тем более что такой недостаток как молодость очень быстро проходит, да и способности к творческой работе у молодого корреспондента видны невооружённым глазом. К тому же псевдоним он себе придумал классный, почти Вознесенский! ”
- Вы знаете, не люблю Вознесенского. Мне больше нравится Галич:
Ах, забыть бы и вправду дурные пророчества,
Истребить бы в себе восхищенье холопье
Перед хитрой наукой чиновного зодчества :
Написал,
Подписал --
И готово надгробье !
Этот «псевдоним» придумали задолго до моего рождения. Это, правду говоря, вообще – моя настоящая фамилия. Я не виноват! Так исторически сложилось... А на счёт молодости - Вы правы. Она действительно проходит. По большому счёту - уже прошла. Теперь только геморрой и остался. По себе знаю...
”Здесь упрёк скорее к его старшим товарищам, которым необходимо выступить в роли наставников.”
- Честное благородное слово, - отличное предложение. Как в следующий раз зайду в редакцию – пусть вся шайка-лейка построится, пусть менеджер их лентяев таких подравняет, на первый-второй посчитает, и с боевым кличем на моё насталение выступать и прикажет! Ура-ура!
”Хотя Владимир здесь может мне возразить, как меня мол будут консультировать, что писать о тяжёлой музыке, 50-летние мужики с аккуратными, «комсомольскими» стрижками, сами от такой музыке не прущиеся? ”
-Дался Вам комсомол. Я не могу сказать, как сказал Эдуард Асадов:
Не ведаю, так ли, не так я жил.
Где худо, где правильно поступая?
Но то, что билет комсомольский носил
Недаром, вот это я твердо знаю!
Но, обозревая уважаемую редакцию, - вижу Александа Степанова с футбольной стрижкой, потому что он футболом увлекается, Серёжу Баранова со стрижкой а ля политический обозреватель Бовин, всегда элегантного серцееда дам Влада Велуйтиса... (Про стижки прекрасной половины человечества не знаю что сказать, но они явно к комсомолу никакогог отношения не имеют). Что касается «прущения», то я от металла тоже не прусь. Но мне это не мешает жить и работать, Вы уж простите. В рок-музыке мне нравится только отечественный рок советского периода, и западный рок в стиле DOOM...
“А теперь о самом главном.”
- Ах! Так автор-то не так прост! Самое главное он приберёг для финала...
”Для чего я написал это письмо?”
- Действительно... Для чего? Хотя, ещё можно было бы спросить: «Почему?»
Считаю, что о группе необходимо опубликовать ещё один более конкретный материал, который можно приурочить к концерту в Ефремове или выходу дебютного альбома .”
- Прямо вот так – необходимо. Писать – не мешки ворочать. Напишу, если судьба... Считающий Вы наш.
Ну, а поскольку Вы жаждете стихов, то в заключении четверостишие от Бориса Гребенщикова:
Таинственный бокал похож на крюк
вокруг него рассыпаны алмазы
Не целовался я с тобой ни разу
мой омерзительный безногий друг
Упреки я приму но лишь тогда
когда в пакгаузе затеплится вода
Владимир Воскресенский
А слабо опубликовать свой ответ в ПК? Эти фразы, в перемешку с цитатами из письма - жалкая попытка оправдаться, замаскированная под равнодушие. Не любишь критику? Так отнесись достойно, по-мужски.
Ну, что значит "слабо"? Это же не моя газета... Если бы они решили напечатать ответ, вернее сказали бы мне: "Пиши ответ!" (Мне не трудно, видишь, написал.)
Но никто в ПК заниматься тиражированием информационного мусора, в данном случае, не хотел.
Критика... Ну, как сказать? Иногда она бывает вполне уместной... Это, когда она адекватна...
Хотя бы чуть-чуть... :-)
В данном случае, этого, к моему глубокому сожалению, не наблюдалось.
Увы, увы...
Так иди и твори, что надо, не бойся, никто не накажет
Теперь ничего не свято...
Янка Д.
Objavite komentar