18.12.06

Франзуские взгляды

На сайте http://www.arthouse.ru/ ,целиком посвящённому миру кино, мною был найден шедевр: http://www.arthouse.ru/doc/programmeRUSSIE.ru.doc
Что ни слово, то смешно...
"Франзуские взгляды."
Бывают взляды прямые, бывают косые, а бывают ещё французские. Как это? Сейчас станет понятно...

Читаем: «Вот уже более 110 лет французские киноопреаторы бороздят просторы России». Ну надо же... Как представлю себе: ночь, пурга, а они идут, идут ... С киноаппаратами, прожекторами, - не умытые, не ухоженные, преданные профессиональному долгу...
Но весь этот текст не понятно с какого языка на какой и сколько раз переведённый полностью приводить не буду. Гораздо смешнее вот что...

«Ефремов, письмо из забытой России», Иосиф Пастернак, 2004г., 52’ Beta SP
- Не понял, что такое Beta SP. В мире программных продуктов так называют версию, которая ещё не прошла окончательного тестирования.

«Город Ефремов расположен в 300-х километрах к югу от Москвы. Это провинциальный ничем не примечательный город. Складывается впечатление, что жители Ефремова пребывают в оцепенении, их положение безвыходно и они слишком скованы, чтобы выжить вне пределов своего родного города.»
- «Ё» моё! Просто вот – сделал шаг за пределы, и всё, крантык. Почти, как герой анекдотов чукча в Москве, или какие-то ихтиандры, что без родной стихии просто задыхаются. Скованы, зажаты, закомплексованы, сгорблены. И взгяды такие испуганные. Мир героев Уэлса.

«В Ефремов отправились писатели, которые захотели поближе познакомиться с той самой настоящей Россией, которая на корню пресекает любую попытку перемен.»
- Это какие такие писатели? Видел я всю его шайку-лейку. Ни одного писателя. Ну ни единого. Но картина тоже изумительная. Без разбора школ и стилей, без указания времени и точки отправления. Такая вереница писателей со всего мира. И все так задумчиво покачивают головами: вот мол они – дети равнин российских, что стали поперёк грандиозных изменений по неведению своему.

«Иосиф Пастернак отправился в Ефремов, чтобы запечатлеть лица людей и судьбы тех, кто живёт в это переходное время.»
- И после сих слов кадр из фильма...
Самое страшное – это то, что люди верят, что документальный фильм не может быть не правдивым. Это далеко не так. При желании Париж можно снять, как город-призрак, город ужаса, город нищеты и социального неравенства, помноженного на этнические противоборства. Можно показать Париж прекрасным и красивым, милым, уютным и гостеприимным.

Как правило снимают так, как нужно тем, кто эти съёмки финансирует.

МГ

Ni komentarjev: