Народный артист Российской Федерации Юрий Васильевич Горобец
Отец закончил индустриальный техникум и был направлен работать в Тульскую область, город Ефремов. Работал там на механическом заводе. Отец участвовал в финской войне и, когда началась Великая Отечественная война, сразу ушел на фронт.
В этот день, 22 июня, меня впервые отпустили в кино одного. Дали мне рубль и я пошел. Дело в том, что к нам домой пришли гости. Все они расположились в саду, на траве, скатерть расстелили. А меня отправили, чтобы я под ногами не болтался. Я стою в очереди в кино и слышу объявление о войне. Бегу домой. Прибежал, а они сидят там на траве – веселые, песни поют. Я говорю им: «Война!». Они вошли в дом, включили радио. Отец был в такой косоворотке расшитой, веселый, здоровый. Он сразу пошел в военкомат. И в этот день я его видел в последний раз.
Раньше было формирование военных полков по месту жительства. 388-й полк был наш, ефремовский. Командовал им Кутепов Андрей Андреевич. Все мужчины города были приписаны к этому полку. На фронт его провожал весь город. Судьба этого полка и его командир стали прообразом для романа «Живые и мертвые» Симонова. Отец был комиссаром. Под Могилевом они действительно подбили 29 танков в одном бою. Погиб сам Кутепов и фактически весь полк. 29 июля, через месяц.
- А как появилось желание стать актером?
- Оккупация Ефремова была 22 дня. Бомбили нас, стреляли, бои шли в городе. И однажды был очередной налет. У нас не было своего подвала и мы бегали через дорогу к соседям напротив. Я перебегаю дорогу. В этот момент летел самолет и стал обстреливать дорогу. Мы упали, мама меня накрыла, но я все равно подглядывал. И с горы, как будто лава, пулеметный ручей такой. И он нас прошил, но не попал. Я, видимо, испугался и стал заикаться очень сильно. И потом в школе даже устные предметы отвечал письменно на доске. Этот недуг сказался на мне: товарищей было мало, ограниченное общение.
Далее ...
Про 388-й (ефремовский) полк
Прах Симонова развеян над белорусским полем, которое защищали ефремовцы в 1941 году
2 komentarja:
К своему стыду ничего подобного и не знал. Слава павшим бойцам 388-го стрелкового. И вечная память.
Да... я тоже не знал. Интересно...
Objavite komentar