11.1.07

Интернет в Ефремове


Самая большая наша проблема заключается в том, что интернета в Ефремове нет. Как нет и во всей малой провинции всей России. Казалось бы - само понятие "Интернет" должно в корне противоречить понятию "провинциальности". Спору нет: где-то так и есть. К примеру, в каком городе в США расположена штаб-квартира Microsoft? Не в Вашингтоне, отнюдь, а в Редмонде.
Что касается России, то в России вся провайдерская масса сосредоточилась в столицах, ещё кое-как дотянулась до Тулы, а до нас попросту не дошла. Всё, что у нас есть - это монопольные и грабительские расценки Тулателекома. В таких условиях, когда инфраструктура, а вернее её отсутствие, порождает однобокое и негражданское распространение web-а, квакать особенно не о чем.
Действенная интернет-среда возникает только тогда, когда несколько провайдеров, конкурируют друг с другом, несколько сайтоделов борются за клиентов, несколько обозревателей обозревают, или оборзевают, как им нравится, и всё это взаимопорождает друг друга, и порождает, вместе с тем, читательскую аудиторию.
И, когда в регионе прекращается владычество над умами убогих догм о том, что интернет - это рассадник порнографии, когда возникают коммерсанты, способные осуществлять коммерцию с помощью сети - тогда есть о чём говорить, и есть смысл писать слова "Интернет" и "Сеть" с большой буквы.
По секрету скажу, что проект серьёзной интернизации Ефремова был. И остался в зародыше по двум причинам - отсутствии средств и отсутствие представлений о том, что это могло бы дать. (Средства предпочли "пустить" куда-то ещё.)
Однако, свято место пусто бывает не долго. Если мы зайдём в любой десятый класс и спросим: "Милые детки! А у кого дома есть компьютер?" - Лес рук. Уверяю вас. К сожалению, тоже самое нельзя сказать и о фирмах, которые теоретически могли бы наладить электронную комерцию.
Ну так дорогу осилит идущий. Правда почему-то пока ещё никто никуда не идёт. Если бы кто-то собирал время от времени ефремовских предпринимателей, и не грузя их подробностями протоколов и важностью понимания принципа TCP\IP, объяснял преимущества, которые даёт интернет бизнесу, если бы кто-то писал в прессе, выступал по телевидению, другими словами, проводил целенаправленную акцию - ручеёк интернет-активных людей в нашем городе стал бы увеличиваться.
На сколько такая акция нужна? Стоит ли вообще ломать копья? Скажу честно - не знаю. Однако, эксперимент бы не помешал. Если поставить для себя задачу: создать критическую массу пользователей, при которой будет возможно оказание самых разных интернет-услуг, и определить сроки - то сама по себе попытка её решения - достойная задача. Вопрос только в том, кто будет этим заниматься? "Информатика", или "Имидж"? "Дельта"?
Последние сосредоточились на предоставлении молодёжи возможности поиграть, когда не делают более серьёзных дел, а в познании первых в области интернизации я лично сильно сомневаюсь.
Про Тулателеком вообще речи не веду. Монополисты - вот и все речи.
Одним словом, завершая тему критической массы пользователей, - скажу: в нашем случае нет главного. Главное в нашей ситуации - это чтобы и костюмчик сидел, и чтобы было кому его носить. Другими словами, если что и делать, так это своих провайдеров и своих пользователей Сети.
Свои региональные сайты пока ещё делать никакого смысла нет.

VV

Отчёт о встрече в "Золотой рыбке"


5 января 2007 года активисты сайта http://www.efremov-town.ru/ встретились таки в "Золотой рыбке", чтобы друг на друга посмотерть, и поговорить о дальнейшей судьбе ефремовского сайтостроения. И я там был, и пиво пил, и водку пил, и два мясных салатика (один пожертвововал объевшийся вдруг Az) и порционные шашлычки с рисом ел. Ничего так была встреча...

Собрались мы к 17-ти, поэтому было ещё не шумно.
Самой ранней пташкой оказался Дядя Саша, потом подошли мы с Журналюгой, потом Az с Радисткой. (Кстати, миллион "спасибо" - это уже перебор. Мы досчитали только до 1430).
Первым стал говорить Дима, который oN_Air. Из речи стало ясно, что движок будут переделывать, и это в общем-то хорошо. Хотя нам (это я о себе во множественном числе, потому что тема спорная, и я как бы немного расщепился), не совсем ясно на фига очень уж хороший движок при небольшом контенте? Но было сказано про внутренние пользовательские блоги и комьюнити, где каждый посититель мог бы творить и выкладывать, либо наоборот выкладывать, а потом творить. Где у каждого были бы "друзья", и весь прочий антураж, словом lytdybr ЖЖ а ля Ефремов.
Когда-то я тоже предлагал примерно тоже. Но не думал, чтобы вот так. Можно было и проще, с нашей точки зрения. Сделать сайт с фреймами, а каждому дать по блогу. (Блог - это типа интернет дневника, расширенного до сайта. Ничего похабного в фразе "дать по блогу" нет.) При желании блог показывать во фрейме общего сайта, а при не желании - хоть у себя - вместо обоев на рабочем столе. При чём на готовом движке (вроде этого).
Но раз мастера всегда начинают с прог, то не нам их судить.
Потом слово взял NickAS. Говорил он долго, о чём не понятно. В основном всё сводилось к тому, что пора переходить от слов к делу. К счастью, о том, что "у нас длинные руки", как и о том, что "заграница нам поможет" не говорилось.
В своё время, когда ещё был созван первый парламент, а потом второй (это во времена Горбачёва, и чуть позже), тоже часто-часто слышались вот такие возгласы: "Хватит демагогии! Что конкретно вы сделали? Сеять надо, а не говорить!" Тогда же те, кто поумней стали отвечать: "Сейте! Мы же вам не мешаем..." Но их не понимали... И, как оказалось, до сих пор не понимают.
Нет, ну честное слово, я в интернете говорю, посредством того, что пишу. Но даже улиц не помою, и даже бродячих котов и собак не пригрею... Селяви!
Что должно возникнуть по NickAS-у - этого не знает даже он сам. Толи движение типа "Возродим родной город", толи ячейка недавно организованной партии парламентского "типа За жизнь" - "Благоустроим всё и прямо сейчас". Но что-то такое - людям полезное.
Строго понимая, что речетатив "хватит демагогии" ничем не отличается от ультравопроса ЖЖ "Хочешь поговорить об этом?" мы особо не встревали. Но именно от интернета NickAS в общем-то абстрагировался
Баранов (Журналюга) тоже надувал щёки, скорее всего для того, чтобы никто не понял, как глубоко он технически безграмотен, и как космически далеко простираются его способности не знать элементарных вещей, связанных с сетью. Однако, он так привык втирать очки в "Пилораме", что и тут решил сходить за умного.
Далее что-то всё же попытались выработать совместно, какое-то комьнике что ли, но вместо этого выпили за футбол.
В целом вечер проходил в непринуждённой творческой обстановке. Дядя Саша отчаянно и весело подливал, Az выражал опасения, что так можно нажраться, и противодействовал, нейтральный я пытался поддержать обе стороны.
Молодёжь тусилась на другом конце стола вокруг заводилы и помощника депутата Сергея. Понимая, как сильно этот человек может закомпосировать мозги. я ими восхищался. Хрен нашей молодёжи кто что закомпосирует.
Однако, какое-то лишённое всякой логики, кроме своей собственной, депутатское открытое письмо - среди собравшихся всё же курсировать пыталось.
Вот собственно и всё. Потом пришла "живая музыка", и молодая певичка стала петь что-то, что почему-то напомнило мне японокитайскую современную эстраду "йоки йоки йоки йоки йоки ла-ла". Но шум от этого стоит такой, что находясь рядом с человеком нужно ему кричать...
Хотите верьте, хотите - нет, но мне понравилось. Хорошо посидели... Где-то на 320 руб. с интернетчика. По пионерски, но и не валялись потом тут и там, как свиньи. А год свиньи - это всё не наше. Не славянское. Мы - будем и дальше неуклонно шевствовать по просторам рунета и блогосферы, что требует умеренности в свинстве, и не требует свинства в умеренности.

Гы!.. (Кто не знает - "гы!" - это псевдослово, обозначающее, что автор обращает внимание на свой весёлый нрав, и несволочной характер.)

VV

Шок! В Ефремове грязные дороги!


Наиболее актуальная тема для Ефремова в январе при +5 С.


Скажи хоть слово, связанное с тем, что ты что-то хочешь написать, как тут же скажут тебе, о чём хотели бы прочитать, - понимай «сказать». Ибо, ибо, ибо – не то, чтобы сами сказать не могут, скорее – так точно видят, каким бы оно должно было бы быть – наше печатное слово. (Даже, если оно напечатано на американском серваке.) Мне всегда было занятно наблюдать, как те, кто твёрдо знают «каким всё должно было бы быть» - не замечают того, КАКИМ ВСЁ ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Так каким же? А вернее «дык». (Блог всё же... Не отстанем от ЖЖ ни на шаг!) Дык каким же?
А таким, что сказать, - не значит получить и иметь.
Что-то вот не так в нашем королевсте?


В королевствах всегда всё не так. Но писать про это – занятие недостойное. Во-первых, потому что сами писавчуки, дай им всю полноту власти, тут же сошлются на то, что их де миссия - не отвечать на вопросы, а правильно эти вопросы ставить; во-вторых, потому что само по себе печатное слово ни на что не влияет, кроме как на создание почвы, где прорастут новые темы для новой войны.
Туточки мы все. И кто в городе родился и жить остался, и кто слинял заблагоразумно... Прежде всего, потому что городок сей, может и висит в отдельно взятом пространстве, но пространстве поименованном Россией. А Россия это – не только всё высокопарное и слезодавительное, но и государство. Государство – штука хитрая. Зачем оно существует известно только президенту, военкому, мерам и школьным учительницам русской словесности. Оно всюду распространяет свою символику, напоминает о себе так и эдак... Выборы, перевыборы, реформы всякие, аресты ходорковских, вручение высших наград непервой степени всероссийским зайкам. Зачем? Ну, а зачем все эти эгригоры, маятники, структуры, макро и микро образования о себе напоминают? Чтобы самим себя поддерживать за наш с вами счёт, не больше и не меньше. Америки тут никто никому не открыл. И не собирался. Вспомнил про государство, сказал что-то – всё, вляпался. Дальше можешь хвалить, критиковать, любить, ненавидеть – исход один. Оно уже получило от тебя твоё внимание, то есть именно ту энергию, которую ты мог направить на себя самого, или своих близких.
Да... С таким настроением дорог не улучшишь, мостов и паромов не возведёшь, фабрик и заводов не построишь. Да и вообще – в чём польза для отечества?
А как раз в том, что внимание, отнятое у государства – это внимание, которое может быть направлено на улучшение собственной жизни, минуя всякий интерфейс. И, если отечеству плохо от того, что кто-то улучшает себя, и попросту забил на его астральное представление в политической сфере – то ... И хрен с ним.
На что мы надеемся, когда встречаем какие-то проблемы? Когда какому-то современному Акакию Акакиевичу нужно угол снять, шинелку купить, когда у него возникают какие-то трудности, когда он заболел, или лихие люди запрессовали? Да только бы власть и ещё что-то не напакостила! Во времена Гоголя, совдепии или наши – всё едино. Помочь нам могут наши друзья. Это замечательно. (Но приминительно к реальности – это ещё и поиск, если не друзей, то каких-то там знакомых, где-то в структурах, откуда всё вроде бы и решится.)
А вы говорите – дороги грязные. А вы говорите, что мы должны что-то улучшить... Что мы должны что-то такое написать, после чего жизнь станет тёплой и чистой. Да хоть оппишитесь. Всё - каким было, такое и есть, и таким и останется.
Что же делать? Хвалить. Хвалите дороги ваши, хвалите начальников ваших, хвалите небо, деревья, дома... А дороги. Давайте надеяться, что снег всё же выпадет и скроет от взоров то, что есть на самом деле.
VV

Круг чтения: "Супротивных много, это верно."


Владимира Сорокина не любит "путинская молодёжь", - нашисты всякие, и прочие античтоприкажутжисты, он называет современную действительность неофеодализмом, говорит о отсутствии в РФ свободы слова, правда в ней же издаётся и ставится. Последнее произведение так замутило краски, что говорить про негативизм "ностальгии по царизму" (кто-то у нас 1860 года рождения?) можно только по инерции. Сорокин талантлив, как "ацкий сотона". Вот вам "кровавая государственная полиция", но почему-то однозначно заявить про неё, что - кровипивцы мол и креста на них нет - невозможно. Крест то как раз и есть, и союз тоталитаризма с православием тоже проходит через весь роман красной нитью.
Да, конечно... Сорокин предупреждает нас об опасности, но так ли уж все граждане РФ этой опасности опасаются? А мож кому-то и глянутся молодцы сии? Может кто и действительно найдёт мудрость в решении государевом - оставить в каждом магазине всех продуктов по два вида, а сыр один - "Российский". Да и не такие уж и страшные монаршии дела по Сорокину, если учесть, что классику всё же не запретили. А что заморских купцов подвинули, воров, да крамольщиков... Ох, да был бы только счастлив народ в своём единении с монаршей волей, да под присмотром опритчины.
Так что - не говорите потом, что вас не предупреждали... Книжонку сию прочесть следует, а что скабрезной обзывают - не слухайте. На кажный роток не накинуть платок...
И слава Богу!


Звезды гасить — не мед водой разводить», — любит Батя наш говаривать. И то верно — важное это дело, государственное. Но сноровки требует, подхода особого. Умное дело, одним словом. И в умных исполнителях нуждается. Каждый раз что‑то изобретать — придумывать надобно. Это вам не земские усадьбы жечь… Стало быть, опять в центр еду. Снова по Якиманке переполненной, снова по красной полосе. Въезжаю на Каменный мост. Солнце из‑за туч зимних выглянуло, Кремль осветило. И просиял он. Славно, что уж 12 лет как он белокаменным стал. И вместо бесовских пентаклей на башнях Кремля Московского сияют золотом державные орлы двуглавые.
Чуден Кремль при ясной погоде! Сияние исходит от него. Слепит глаза Дворец Власти Российской так, что дух захватывает. Рафинадом белеют стены и башни кремлевские, сусальным золотом горят купола, стрелой возносится в небо колокольня Иоанна Лествичника, строгими стражниками обстоят ели голубые, свободно и гордо реет флаг России. Здесь за стенами белокаменными, ослепительными, зубчатыми — сердце земли Русской, престол государства нашего, средостение и средоточие всей России‑матушки. За рафинад Кремля, за державных орлов, за флаг, за мощи правителей российских, в соборе Архангельском упокоенные, за меч Рюрика, за шапку Мономаха, за Царь‑пушку, за Царь‑колокол, за брусчатку площади Красной, за Успенский собор, за башни кремлевские не жалко и жизнь свою положить. А за Государя за нашего — и другую жизнь не жалко.
Слезы навернулись…
Сворачиваю на Воздвиженку. Теребит меня мо‑било тремя ударами кнута: тысячник из отряда «Добры молодцы» докладывает, что все готово у них к гашению. Но хочет детали уточнить, утрясти, обмозговать, обкумекать. Не уверен, ясное дело. Так на то я к тебе и еду, садовая голова! Этим отрядом молодой граф Ухов из Внутреннего Круга верховодит, а подчиняются они лично Государю. Полное название их: «Союз российских добрых молодцев во имя добра». Ребята они молодые, горячие, правильные, но присмотра требуют. Потому как с руководством у них с самого начала что‑то не заладилось — не везет на мозговитых, хоть зарежься! Каждый год Государь тысячника их меняет, а толку по‑прежнему мало. Мистика… Мы в опричнине этих архаровцев «добромольцами» кличем. Не все у них ладится, ох, не все… Ну, да ничего, поможем. Поделимся опытом, не впервой.
Подкатываю к их управе, богато отделанной. Мозгов у них мало, а вот денег — хоть жопой ешь. Вдруг — красный звонок на мобило. Дело важное. Батя:
— Комяга, где ты?
— У «добромольцев», Батя.
— Бросай их к лешему, дуй в Оренбург. Там наши с таможенниками сцепились.
— Так это ж левого крыла забота, Батя, я ж в этом деле бывший.
— Чапыж мать хоронит, Серый с Воском в Кремле у графа Савельева на толковище, а Самося‑дурак въехал в кого‑то из Стрелецкого Приказа на Остоженке.
Вот те раз.
— А Балдохай?
— В командировке, в Амстердаме. Давай, Комяга, дуй, пока нас не обули. Ты же работал на таможне, знаешь их кухню. Там кусок тыщ на сто, серьезная тяга. Сорвется — не простим себе. Таможенники и так обнаглели за последний месяц. Разберись!
— Слово и дело, Батя!


Скачать или купить можно здесь:


Интервью с автором читайте тут: